Логопедический пункт
Логопед: Титкова Ирина Ивановна
Зачем нужна логопедическая служба?
Нарушение речи – распространённое явление среди школьников. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта ребенка. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь логопеда, учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная. Логопедический пункт школы создан в целях оказания помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими программы по русскому языку. В него зачисляются дети со следующими проблемами:
- общее недоразвитие речи разной степени выраженности;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- фонематическое недоразвитие речи;
- заикание;
- недостатки произношения – фонетический дефект;
- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия);
- нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.
Основные цели работы логопедического пункта школы:
- наиболее полное обследование речи, выявление характера и степени нарушения речевой функции (при наличии нарушения);
- определение путей устранения выявленных речевых нарушений и их применения;
- пропедевтика нарушений речи.
Применяются как традиционные формы логопедической работы, так и новейшие методики коррекции речевых нарушений:
- пальчиковая и артикуляционная гимнастики;
- методики по формированию фонематического восприятия;
- лексико -грамматические упражнения.
Основные направления работы логопедической службы школы:
- коррекция нарушений звукопроизношения;
- коррекция нарушений письменной речи (письма и чтения);
- коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи;
- профилактика дисграфических нарушений.