МБОУ Ирбинская СОШ №6
Курагинский район, п. Большая Ирба
  • Кабинет логопеда

    Логопедический пункт

    Логопед: Титкова Ирина Ивановна

    Зачем нужна логопедическая служба?

    Нарушение речи – распространённое явление среди школьников. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта ребенка. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь логопеда, учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная. Логопедический пункт  школы создан в целях оказания помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими программы по русскому языку.  В него зачисляются дети со следующими проблемами:

    • общее недоразвитие речи разной степени выраженности;
    • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
    • фонематическое недоразвитие речи;
    • заикание;
    • недостатки произношения – фонетический дефект;
    • дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия);
    • нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

    Основные цели работы логопедического пункта школы:

    • наиболее полное обследование речи, выявление характера и степени нарушения речевой функции (при наличии нарушения);
    • определение путей устранения выявленных речевых нарушений и их применения;
    • пропедевтика нарушений речи.

    Применяются  как традиционные формы логопедической работы, так и новейшие методики коррекции речевых нарушений:

    • пальчиковая и артикуляционная гимнастики;
    • методики по формированию фонематического восприятия;
    • лексико -грамматические упражнения.

      Основные направления работы логопедической службы школы:

    • коррекция нарушений звукопроизношения;
    • коррекция нарушений письменной речи (письма и чтения);
    • коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи;
    • профилактика дисграфических нарушений.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie