Оборудование кабинета биологии
К категории раздаточного оборудования относятся некоторые приборы, модели и лабораторное оборудование. Это оборудование обозначено буквой «Р». Остальные средства обучения приобретаются в единичном экземпляре и используются для демонстрации. Эти пособия обозначены буквой «Д». Особую группу составляет оборудование, которое используется несколькими учащимися поочередно. Эта группа обозначена буквой «П».
№ |
Наименование объектов и средств Материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
|||
Основная Школа |
Старшая школа |
|||||
Базов. |
Проф. |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1.БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
||||||
1 |
Стандарт основного общего образования по биологии |
Д |
||||
2 |
Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) |
Д |
||||
3 |
Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень) |
Д |
||||
4 |
Примерная программа основного общего образования по биологии |
Д |
||||
5 |
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологи |
Д |
||||
6 |
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по биологии |
Д |
||||
7 |
Авторские рабочие программы по разделам биологии |
Д |
Д |
Д |
||
8 |
Общая методика преподавания биологии |
Д |
Д |
Д |
||
9 |
Книги для чтения по всем разделам курса биологии |
П |
||||
10 |
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) |
Д |
Д |
Д |
||
11 |
Определитель водных беспозвоночных |
Д |
||||
12 |
Определитель насекомых |
П |
П |
П |
||
13 |
Определитель паукообразных |
П |
||||
14 |
Определитель птиц |
П |
П |
П |
||
15 |
Определитель растений |
П |
П |
П |
||
16 |
Рабочие тетради для учащихся по всем разделам курса |
Р |
Р |
Р |
||
17 |
Учебники по всем разделам (баз.) |
Р |
Р |
Р |
||
18 |
Учебники по профилям |
Р |
||||
19 |
Энциклопедия «Животные» |
Д |
Д |
Д |
||
20 |
Энциклопедия «Растения» |
Д |
Д |
Д |
||
2.ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
||||||
Таблицы |
||||||
21 |
Анатомия, физиология и гигиена человека |
Д |
Д |
Д |
||
Д |
||||||
22 |
Генетика |
Д |
Д |
Д |
||
23 |
Единицы измерений, используемых в биологии |
Д |
Постоянная.экспозиция |
|||
24 |
Основы экологии |
Д |
Д |
Д |
||
25 |
Портреты ученых биологов |
Д |
Д |
Д |
Постоянная экспозиция |
|
26 |
Правила поведения в учебном кабинете |
Д |
Д |
То же |
||
27 |
Правила поведения на экскурсии |
Д |
Д |
То же |
||
28 |
Правила работы с цифровым микроскопом |
Д |
То же |
|||
29 |
Развитие животного и растительного мира |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
30 |
Систематика животных |
Д |
Д |
Д |
||
31 |
Систематика растений |
Д |
Д |
Д |
||
32 |
Строение, размножение и разнообразие животных |
Д |
Д |
Д |
||
33 |
Строение, размножение и разнообразие растений |
Д |
Д |
Д |
||
34 |
Схема строения клеток живых организмов |
Д |
Д |
Д |
Постоянная экспозиция |
|
35 |
Уровни организации живой природы |
Д |
Д |
Д |
||
Карты |
||||||
36 |
Биосферные заповедники и национальные парки мира |
Д |
В каб. 2-02 |
|||
37 |
Заповедники и заказники России |
Д |
Д |
Д |
||
38 |
Зоогеографическая карта мира |
Д |
Д |
Д |
||
39 |
Зоогеографическая карта России |
Д |
Д |
Д |
||
40 |
Население и урбанизация мира |
Д |
||||
41 |
Природные зоны России |
Д |
Д |
Д |
||
42 |
Центры происхождения культурных растений и домашних животных |
Д |
Д |
Д |
||
3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА |
||||||
43 |
Мультимедийные обучающие программы (обучающие, треннинговые, контролирующие) по всем разделам курса биологии |
Д\П |
Д\П |
Д\П |
||
44 |
Электронные библиотеки по всем разделам курса биологии |
Д\П |
Д\П |
Д\П |
||
45 |
Электронные базы данных по всем разделам курса биологии |
Д |
Д |
Д |
||
4.ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (могут быть в цифровом и компьютерном виде) |
||||||
Видеофильмы |
||||||
46 |
Фрагм Фрагментарный видеофильм о сельскохозяйственных живо животных |
Д |
Д |
|||
47 |
Фрагментарный видеофильм о строении, размножении и среде обитания растений основных отделов |
Д |
Д |
Д |
||
48 |
Фрагментарный видеофильм о беспозвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
||
49 |
Фрагментарный видеофильм по обмену веществ у растений и животных |
Д |
Д |
Д |
||
5 0 |
Фрагментарный видеофильм по генетике |
Д |
Д |
Д |
||
51 |
Фрагментарный видеофильм по эволюции живых организмов |
Д |
Д |
Д |
||
52 |
Фрагментарный видеофильм о позвоночных животных (по отрядам) |
Д |
Д |
Д |
||
53 |
Фрагментарный видеофильм об охране природы в России |
Д |
Д |
Д |
||
54 |
Фрагментарный видеофильм по анатомии и физиологии человека |
Д |
Д |
Д |
||
55 |
Фрагментарный видеофильм по гигиене человека |
Д |
Д |
Д |
||
56 |
Фрагментарный видеофильм по оказанию первой помощи |
Д |
Д |
Д |
||
57 |
Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам |
Д |
Д |
Д |
||
58 |
Фрагментарный видеофильм по селекции живых организмов |
Д |
Д |
Д |
||
59 |
Фрагментарный видеофильм происхождение и развитие жизни на Земле |
Д |
Д |
Д |
||
Слайды-диапозитивы |
||||||
60 |
Методы и приемы работы в микробиологии |
Д |
||||
61 |
Многообразие бактерий, грибов |
Д |
||||
62 |
Многообразие беспозвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
||
63 |
Многообразие позвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
||
64 |
Многообразие растений |
Д |
Д |
Д |
||
Транспаранты |
||||||
65 |
Цитогенетические процессы и их использование человеком (биосинтез белка, деление клетки, гаметогенез, клонирование иммунитет человека, фотосинтез и др.) |
Д |
Д |
Д |
Используют метод наложения |
|
66 |
Набор по основам экологии |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
67 |
Рефлекторные дуги рефлексов |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
68 |
Систематика беспозвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
69 |
Систематика покрытосеменных |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
70 |
Систематика бактерий |
Д |
То же |
|||
71 |
Систематика водорослей |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
72 |
Систематика грибов |
Д |
То же |
|||
73 |
Систематика позвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
74 |
Строение беспозвоночных животных |
Д |
Д |
То же |
||
75 |
Строение и размножение вирусов |
Д |
То же |
|||
76. |
Строение позвоночных животных |
Д |
Д |
Прием наложения |
||
77 |
Строение цветков различных семейств растений |
Д |
Д |
То же |
||
78 |
Структура органоидов клетки |
Д |
То же |
|||
Таблицы-фолии |
||||||
79 |
Комплекты по тематике необходимых разделов биологии функционально заменяют демонстрационные таблицы на печатной основе, которые используют эпизодически. |
Д |
Используют при повторе- нии материала и углубленно-профильном изучении объектов,явлений и процессов |
|||
5.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
||||||
80 |
Видеомагнитофон (или видеоплейер) |
Д |
Д |
Д |
В музее |
|
81 |
Компьютер мультимедийный |
Д |
Д |
П |
||
82 |
Копировальный аппарат |
Д |
Д |
Д |
||
83 |
Диапроектор (слайд-проектор) |
Д |
Д |
Д |
В музее |
|
84 |
Мультимедийный проектор |
Д |
Д |
|||
85 |
Цифровая фотокамера |
Д |
Д |
Мат. База школы |
||
86 |
Экран проекционный |
Д |
Д |
Д |
||
6.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
||||||
Приборы, приспособления |
||||||
89 |
Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ |
Р |
Р |
Р |
Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др. |
|
90 |
Лупа бинокулярная |
Р |
||||
91 |
Лупа ручная |
Р |
Р |
Р |
||
92 |
Лупа штативная |
Р |
||||
93 |
Микроскоп школьный ув.300-500 |
Р |
Р |
|||
94 |
Микроскоп лабораторный |
Р |
||||
95 |
Термометр наружный |
Д |
Д |
Д |
||
96 |
Термометр почвенный |
Д |
||||
97 |
Цифровой микроскоп или микрофотонасадка |
Д |
Микроскоп подключается к компьютеру |
|||
98 |
Эргометр |
Д |
||||
7.МОДЕЛИ |
||||||
Модели объемные |
||||||
99 |
Модели цветков различных семейств |
Д |
Д |
Д |
||
100 |
Набор «Происхождение человека» |
Д |
Д |
Д |
||
101 |
Набор моделей органов человека |
Р |
Р |
Р |
||
102 |
Торс человека |
Д |
Д |
Д |
||
103 |
Тренажер для оказания первой помощи |
Д |
Используется совместно с курсом ОБЖ |
|||
Модели рельефные |
||||||
104 |
Дезоксирибонуклеиновая кислота |
Д |
Д |
Д |
||
105 |
Набор моделей по строению беспозвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
||
106 |
Набор моделей по анатомии растений |
Д |
Д |
|||
107 |
Набор моделей по строению органов человека |
Д |
Д |
Д |
||
108 |
Набор моделей по строению позвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
||
Модели-аппликации (для работы на магнитной доске) |
||||||
109 |
Генетик Генетика человека |
Д |
||||
110 |
Круговорот биогенных элементов |
Д |
||||
111 |
Митоз и мейоз клетки |
Д |
Д |
Д |
||
112 |
Основные генетические законы |
Д |
Д |
Д |
||
113 |
Размножение различных групп растений (набор) |
Д |
Д |
Д |
||
114 |
Строение клеток растений и животных |
Д |
Д |
Д |
||
115 |
Типичные биоценозы |
Д |
Д |
Д |
||
116 |
Циклы развития паразитических червей (набор) |
Д |
Д |
Д |
||
117 |
Эволюция растений и животных |
Д |
Д |
Д |
||
Муляжи |
||||||
118 |
Плодовые тела шляпочных грибов |
Р |
Р |
|||
119 |
Позвоночные животные (набор) |
Р |
Р |
|||
120 |
Результаты искусственного отбора на примере плодов культурных растений |
Р |
Р |
Р |
||
Муляжи овощей и плодов |
р |
р |
р |
|||
8.НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ |
||||||
Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп |
Р |
Р |
Р |
Используют как раздаточный материал |
||
121 |
Гербарии по всему курсу. |
|||||
Влажные препараты |
||||||
1 22 |
Внутреннее строение позвоночных животных (по классам) |
Р |
Р |
|||
123 |
Строение глаза млекопитающего |
Р |
Р |
|||
Микропрепараты |
||||||
124 |
Набор микропрепаратов по ботанике (проф.) |
Р |
||||
125 |
Набор микропрепаратов по зоологии (проф.) |
Р |
||||
126 |
Набор микропрепаратов по общей биологии (базовый) |
Р |
Р |
Р |
||
127 |
Набор микропрепаратов по общей биологии (проф.) |
Р |
||||
128 |
Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии . Грибы. Лишайники» (базовый) |
Р |
Р |
Р |
||
129 |
Набор микропрепаратов по разделу «Человек» (базовый) |
Р |
Р |
Р |
||
130 |
Набор микропрепаратов по разделу »Животные» (базовый) |
Р |
Р |
Р |
||
Коллекции |
||||||
1 31 |
Вредители сельскохозяйственных культур |
Р |
Р |
|||
132 |
Ископаемые растения и животные |
Р |
||||
133. |
Морфо-экологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.) |
|||||
Живые объекты |
||||||
134 |
Комнатные растения по экологическим группам |
|||||
135 |
Тропические влажные леса |
|||||
136 |
Влажные субтропики Сухие субтропики |
|||||
137 |
Пустыни и полупустыни |
|||||
138 |
Водные растения |
|||||
Беспозвоночные животные |
||||||
139 |
Простейшие |
|||||
140 |
Черви |
|||||
141 |
Насекомые |
|||||
142 |
Моллюски |
|||||
10. Экскурсионное оборудование |
||||||
Экскурсионное оборудование используется на группу учащихся |
||||||
143 |
Папка гербарная |
П |
П |
П |
||
144 |
Пресс гербарный |
П |
П |
П |
||
145 |
Рулетка |
Д |
Д |
Д |
||
146 |
Сачок водный |
П |
П |
П |
||
147 |
Сачок энтомологический |
П |
П |
П |
||
148 |
Совок для выкапывания растений |
П |
П |
П |
||
11.СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ |
||||||
149 |
Доска аудиторная с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц, карт |
|||||
150 |
Стол демонстрационный |
|||||
151 |
Стол письменный для учителя (в лаборантской) |
|||||
152 |
Стол препараторский ( в лаборантской) |
|||||
153 |
Столы двухместные лабораторные ученические в комплекте со стульями |
|||||
154 |
Стул для учителя |
|||||
155 |
Стол компьютерный |
|||||
160 |
Подставка для ТСО |
|||||
161 |
Шкафы секционные для оборудования |
|||||
162 |
Раковина –мойка |
|||||