МБОУ Ирбинская СОШ №6
Курагинский район, п. Большая Ирба
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

    Нормативное регулирование

    Публикуются актуальные сведения об федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних. Допускается вместо копий размещать гиперссылки на соответствующие документы на сайтах органов государственной власти.

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2018 г. N 08-1184

    Федеральные и региональные законы, письма органов власти и другие нормативные документы, которые регламентируют информационную безопасность несовершеннолетних

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Федеральные информационно-образовательные порталы

    Название Адрес
    1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    3. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    4. Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
    5. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    7. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    Сайты учреждений образования федерального уровня

    Название Адрес
    1. Федеральный совет по учебникам http://fsu.edu.ru/
    2. Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/
    3. Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/
    4. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
    5. Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») http://www.informika.ru/text/index.html
    6. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ http://www.apkppro.ru/
    7. Статистика российского образования http://stat.edu.ru/
    8. Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index

    Федеральные информационно-образовательные ресурсы

    Название Адрес
    1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/about.page
    2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

    Учебное книгоиздание

    Название Адрес
    1. Новости учебного книгоиздания, программных продуктов и оборудования для школы http://ndce.edu.ru/news/
    2. Открытый форум по обсуждению учебников http://forums.fsu.edu.ru/
    3. Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации http://fsu.edu.ru/
    4. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования http://www.ndce.ru/

    Издательства учебной литературы

    Название Адрес
    1. Издательство “Экзамен” http://www.examen.biz/
    2. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://www.lbz.ru/
    3. Издательство “Тригон” http://www.trigonspb.ru/
    4. Издательство “Релод” http://www.relod.ru/
    5. Издательство “Легион” http://www.legionr.ru/
    6. Издательство ЭНАС http://www.enas.ru/
    7. Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/
    8. Мир энциклопедий «Аванта+» http://www.avanta.ru/
    9. Книжный Дом «Университет» http://www.kdu.ru/
    10. Издательство «Янтарный сказ» http://www.yantskaz.ru/
    11. Издательство «Флинта» http://www.flinta.ru/
    12. Издательство «Феникс» (Ростов-на-Дону) http://www.phoenixrostov.ru/
    13. Издательство «Учитель» http://old.uchitel-izd.ru/
    14. Издательство УНЦ ДО http://www.abiturcenter.ru/izdat/
    15. Издательство «Специальная Литература» http://www.speclit.spb.ru/
    16. Издательство «Сибирское университетское издательство» http://www.sup99.ru/
    17. Издательство «Русское слово» http://www.russkoe-slovo.ru/
    18. Издательство «РОСМЭН» http://www.rosman.ru/
    19. Издательство «Первое сентября» http://www.1september.ru/
    20. Издательство «Перcпектива УЦ» http://www.ucpva.ru/
    21. Издательство «Ось-89» http://www.axis.ru/
    22. Издательство «Новая волна» http://www.newwave.msk.ru/
    23. Издательство «Ниола 21-й век» http://www.niola-press.ru/
    24. Издательский центр «МарТ» http://www.martdon.ru/
    25. Издательство «Лингва Медиа» http://www.linguamedia.ru/
    26. Издательство «Линка-Пресс» http://linka-press.ru/
    27. Издательство «Книголюб» http://www.knigolub.ru/
    28. Издательство «Каро» http://www.karo.spb.ru/
    29. Издательство «Карапуз» http://www.karapuz.com/
    30. Издательство «Инфра-М» http://www.infra-m.ru/live/
    31. Издательство «Интеллект-Центр» http://www.intellectcentre.ru/
    32. Издательство «Илекса» http://www.ilexa.ru/
    33. Издательство «Дом педагогики» http://www.metodica.org/
    34. Издательство «ДиК» http://www.dik.ru/
    35. Издательство «Детская литература» http://www.detlit.ru/
    36. Издательство «Дашков и Ко» http://www.dashkov.ru/
    37. Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
    38. Издательство «Генезис» http://www.knigi-psychologia.com/
    39. Издательство «Высшая школа» http://www.vshkola.ru/
    40. Издательство «Весь Мир» http://www.vesmirbooks.ru/
    41. Издательство «Вако» http://www.vaco.ru/
    42. Издательство «Билингва» http://bilingua.ru/publish/
    43. Издательство «Ассоциация XXI век» http://www.ass21vek.ru/
    44. Издательство «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА» http://www.astpress-shkola.ru/
    45. Издательство «АСТ-Пресс» http://www.astpress.ru/
    46. Издательство «АСТ» http://www.ast.ru/
    47. Издательство «Аспект-Пресс» http://www.aspectpress.ru/
    48. Издательство «АРКТИ» http://www.arkty.ru/
    49. Издательство «Академия» http://www.academia-moscow.ru/
    50. Издательство «Айрис-пресс» http://www.airis.ru/mpage.php
    51. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС http://www.vlados.ru/
    52. Издательство «Дрофа» http://www.drofa.ru/drofa/about/
    53. Издательство «Мнемозина» http://www.mnemozina.ru/
    54. Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/
    55. Издательство «Оникс» http://onyx.ru/
    56. Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/
    57. Издательство «Питер» http://www.piter.com/
    58. Издательская фирма «Сентябрь» http://www.direktor.ru/
    59. Издательство «Титул» http://www.titul.ru/central/
    60. Издательство «Ювента» http://www.books.si.ru/
    61. Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru/
    62. Издательство «Вита-Пресс» http://www.vita-press.ru/
    63. Издательство «Вербум-М» http://www.verbum-m.ru/
    64. Издательство «Академкнига/Учебник» http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi
    65. Издательство «Баласс» http://balass.webzone.ru/

    СМИ образовательной направленности

    Название Адрес
    1. Школьная пресса: информационный портал http://portal.lgo.ru/
    2. Журнал «Лидеры образования» http://pedsovet.org/leaders/
    3. Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/
    4. Журнал «Право и образование» http://www.lexed.ru/pravo/journ/
    5. Журнал «Открытое образование» http://www.e-joe.ru/
    6. Психологическая наука и образование: электронный журнал http://www.psyedu.ru/
    7. Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей http://potential.org.ru/
    8. Интернет-журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/
    9. Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru/
    10. Учительская газета http://www.ug.ru/
    11. «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования http://www.newseducation.ru/
    12. Газета «Литература» http://lit.1september.ru/

    Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

    Название Адрес
    1. Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One http://www.sci.aha.ru/ALL/
    2. Русский Биографический Словарь А.А. Половцова.
    Электронная репринтная версия.
    http://www.rulex.ru/
    3. Энциклопедический словарь «Народы и религии мира» http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml
    4. Электронная библиотека Русского гуманитарного интернет-университета http://www.vusnet.ru/biblio/
    5. Виртуальная библиотека EUNnet http://virlib.eunnet.net/
    6. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ http://www.hist.msu.ru/ER/
    7. Библиотека Максима Мошкова http://www.lib.ru/
    8. Электронная библиотека полнотекстовых образовательных и научных ресурсов информационной системы «Единое окно» http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1
    9. Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru/
    10. МультиЛекс Online: электронные словари онлайн http://online.multilex.ru/
    11. Нобелевские лауреаты: биографические статьи http://n-t.ru/nl/
    12. Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com/
    13. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/
    14. Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий http://www.rambler.ru/dict/
    15. Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру http://dic.academic.ru/
    16. Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://www.gramota.ru/slovari/
    17. Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» http://www.glossary.ru/
    18. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://vidahl.agava.ru/
    19. Яндекс.Словари http://slovari.yandex.ru/
    20. Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
    21. Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы http://periodika.websib.ru/
    22. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://www.wikiznanie.ru/
    23. Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru/
    24. Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала http://museum.edu.ru/

    Конференции, выставки

    Название Адрес
    1. Информационные технологии ЕГЭ в образовании http://conference.pskovedu.ru/
    2. Открытая всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в России» http://www.it-education.ru/2009/default.htm
    3. Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век» http://www.znanie.info/
    4. Международный конгресс-выставка «Образование без границ» http://www.globaledu.ru/
    5. Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» http://www.edu-it.ru/conf/
    6. Международная научная конференция «Информационные технологии в образовании и науке» http://conference.informika.ru/
    7. Международная конференция «Применение новых технологий в образовании» http://www.bytic.ru/
    8. Конференция «Информационные технологии в образовании» http://www.ito.su/
    9. Всероссийский форум «Образовательная среда» http://www.edu-expo.ru/
    10. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/
    11. Российский образовательный форум http://www.schoolexpo.ru/

    Конкурсы, олимпиады

    Название Адрес
    1. Олимпиады для школьников http://olympiads.mccme.ru/
    2. Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru/
    3. Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль http://www.childfest.ru/
    4. Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru/
    5. Всероссийский конкурс «Учитель года России» http://teacher.org.ru/
    6. Всероссийский конкурс школьных изданий http://konkurs.lgo.ru/
    7. Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» http://eidos.ru/dist_teacher/
    8. Всероссийский конкурс «Лучшие школы России» http://bestschool.org.ru/
    9. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/
    10. Всероссийская олимпиада школьников http://www.rusolymp.ru/
    11. Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского http://vernadsky.info/

    Инструментальные программные средства

    Название Адрес
    1. Блог-портал «Информационные образовательные технологии» http://www.iot.ru/
    2. Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений http://www.chronobus.ru/
    3. Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru/
    4. Школьный сайт: конструктор школьных сайтов http://www.edusite.ru/
    5. Cистема управления содержанием сайтов iPHPortal и система управления школьным сайтом iSchool http://phportal.informika.ru/
    6. Система дистанционного обучения «Прометей» http://www.prometeus.ru/
    7. Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод» http://www.learnware.ru/
    8. Системы дистанционного обучения Competentum http://www.competentum.ru/
    9. Система дистанционного обучения WebTutor http://www.websoft.ru/
    10. Школьные страницы: бесплатный хостинг сайтов московских школ http://schools.keldysh.ru/
    11. Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс» http://www.iicavers.ru/
    12. Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование» http://edu.1c.ru/
    13. Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/
    14. Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» http://www.km-school.ru/

    Родителям

    Общие правила для родителей

    • Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку — главный метод защиты;
    • Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;
    • Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
    • Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы);
    • Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Возраст от 7 до 8 лет

    В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

    Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет:

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения;
    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
    3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
    4. Используйте специальные детские поисковые машины;
    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
    6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;
    7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения;
    8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;
    9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;
    10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями
    11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией;
    12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;
    13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»;
    14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;

    Возраст детей от 9 до 12 лет

    В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

    Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет:

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером;
    3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь;
    4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
    6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка беседовать с детьми об их друзьях в Интернете;
    7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету;
    8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;
    9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете
    10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
    11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;
    12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях;
    13. Расскажите детям о порнографии в Интернете;
    14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;
    15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;

    Возраст детей от 13 до 17 лет

    В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

    Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

    Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности -соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

    Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах);
    2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате;
    3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;
    4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
    5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме;
    6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет;
    7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете;
    8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
    9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
    10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от сгіама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;
    11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;
    12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире;
    13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;
    14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону;

    Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Методические рекомендации для педагогов. Информация о мероприятиях, проектах и программах, которые направлены на повышение информационной грамотности педагогов

    Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.
    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.
    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    1. школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
    2. ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
    3. лучше работать за компьютером в первой половине дня;
    4. комната должна быть хорошо освещена;
    5. при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
    6. расстояние от глаз до монитора – 60 см;
    7. периодически делать зарядку для глаз.

    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.
    В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.
    В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа
    «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/Book_Theorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)
    Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс
    «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru ). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.
    Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.
    Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf
    Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт.
    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspx,
    http://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.
    Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.
    Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»
    http://detionline.com/internet-project/competence-research.
    В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ- 1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учёта возрастных особенностей учащихся.
    http://www.dagminobr.ru/documenty/informacionnie_pisma/pismo_3431018_ot_29_yanvarya_2014_g/print.
    При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.
    Интернет-ресурсы для педагогических работников:

    1. http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
    2. http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    3. http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
    4. http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
    5. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
    6. http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
    7. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет

    Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.

    1. http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»
    2. http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
    3. http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
    4. http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
    5. http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

    http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
    http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

    • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
    • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
    • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
    • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»

    Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»: /rekomendacii.pdf
    Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»: /metodrec2017.pdf
    Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Обучающимся

    Информационная памятка для обучающихся

    С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

    Компьютерные вирусы

    Компьютерный вирус — это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

    Методы защиты от вредоносных программ:

    1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
    2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью дорабтки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
    3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
    4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
    5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
    6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проференных источников;
    7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

    Сети WI-FI

    Wi-Fi — это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».

    До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».

    Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

    Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:

    1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
    2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
    3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
    4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
    5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
    6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

    Социальные сети

    Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

    Основные советы по безопасности в социальных сетях:

    1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
    2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
    3. Защищай свою репутацию — держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
    4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
    5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
    6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
    7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

    Электронные деньги

    Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

    Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

    В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов — анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные — это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификации пользователя является обязательной.

    Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

    Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

    1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
    2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
    3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, StROng!;
    4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

    Электронная почта

    Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

    Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

    1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
    2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «темаІЗ»;
    3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
    4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
    5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
    6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
    7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
    8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

    Кибербуллинг или виртуальное издевательство

    Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

    Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

    1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
    2. Управляй своей киберрепутацией;
    3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
    4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
    5. Соблюдай свой виртуальную честь смолоду;
    6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
    7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
    8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

    Online игры

    Современные онлайн-игры — это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

    Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

    В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

    Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

    1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
    2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
    3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
    4. Уважай других участников по игре;
    5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
    6. Используй сложные и разные пароли;
    7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

    Фишинг или кража личных данных

    Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом.

    Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

    Основные советы по борьбе с фишингом:

    1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
    2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
    3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
    4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
    5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
    6. Отключи сохранение пароля в браузере;
    7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

    Цифровая репутация

    Цифровая репутация — это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация размещенная в интернете может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. «Цифровая репутация» — это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

    Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких — все это накапливается в сети.

    Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

    Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающее люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой — как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

    Основные советы по защите цифровой репутации:

    1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
    2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только «для друзей»;
    3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

    Авторское право

    Современные школьники- активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

    Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги , и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

    Авторские права — это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

    Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установленный не легальная программа. Не стоит также забывать, что существует легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

    Мобильный телефон

    Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

    Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

    Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

    Основные советы для безопасности мобильного телефона:

    1. Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
    2. Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
    3. Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
    4. Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
    5. Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
    6. После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
    7. Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
    8. Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
    9. Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.
    О портале:
    Сетевичок.рф — твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie